1
На реке корабль моста,
взвесь языка чужого:
Латвия через «ла»,
звуком «с» облегчая слово.
Море балтское, неласковое,
лижет белые берега.
Улица, где нога цепляется за
ногу.
Латвия, как недотрога,
которую не обнимешь никак.
2
Я зависну облаком над
шпилем.
Ригас неторопливое пиво,
брусчатка, мокрая от дождя.
Европа, немного погодя,
за
поворотом,
лениво полощет флагом.
Рига – влажная бумага,
на которой пишет кто попадя.
3
У гавайской гитары на
Домской
особенный привкус облаков,
отдыхающих на шпиле.
Эти стены видали солнце
многочисленных армий, и
стили
бродят по фасадам домов,
как тени столетий.
Сейчас две тысячи или тысяча
третий,
пожалуй, неважно.
Петушок держит клюв по
ветру,
дует европейский теплый
с американским акцентом.
Но гитара немного простужена
сквозняком из России.
Хотя все почти одинаково
после бокала пива.
4
Розовый след самолета,
розовый свет облаков.
На закате смеялся кто-то
и был таков.
Сигарета пахнет печалью.
У женщины в черном кресле,
взгляд отрешенно-отчаянный.
Лишь все повидавшие чайки
бродят по отмели, как
бродяги.
И белеет бумага текста,
которому это все интересно.
5
Море отливом обнажает дно,
сиротливой чайкой на берегу,
одинокому путнику все равно
на скамейке иль с сумкою на
боку,
брести по кромке прибоя,
где берег неотличим от моря.
6
Крыши, шпили, окна, витражи
в узелок на память завяжи.
Ночью зимней,
одиноко-длинной,
вслушиваясь в перезвон
старинный,
в лете заблудившейся души.
Лето Леты – света миражи,
запах кофе, терпкий вкус
мартини,
море балтов затянуло тиной,
кошка-жизнь на красной
черепице,
золотой петух слетит со
спицы.
Крыши, шпили, окна, витражи.
7
Под прической избы, за
дверьми с африканским узором,
кто-то жил в позапрошлом
столетьи, почти что вчера.
Раздувал самовар, возвратясь
с небогатым уловом,
а цветы, то дожди, то хозяйка поливали с утра.
Мы пришли издалека, стучимся
в закрытые сени,
но хозяев не сыщешь, за век
изменилась страна.
Англичано-японцы до блеска
натерли ступени,
поражаясь ухватам, горшкам,
сторонясь топора.
Твои правнуки ездят по
свету, летят в самолетах,
ах, речная избушка, музейный
вполне экспонат.
На завалинке что-то лопочет
по-шведски старушка,
а латышские дети в
Макдональдсе щурят глаза.
8
Между Гауей и Даугавой,
сосны слева, а море справа,
приголубит холодной водою,
чье-то лето станет судьбою.
Горловое, гортанное, птичье,
старый замок – былое
величье.
У наследников новые нравы,
между Гауей и Даугавой
разноцветные горбятся крыши,
здесь под полом советские
мыши
вспоминают былые беседы –
на верандах, совсем
по-соседски
в прошлой жизни латыш с
белорусом
Мандельштама читали
и
грустно
пахли сосны закатом кровавым
между Гауей и Даугавой.
9
Сосны, вылезающие из песка,
висящие на корне одном
Латвия – чайкой за облака,
греет солнца косым лучом.
Мы сюда ненадолго,
слово за слово, почти как
дома
в электричке загорелые
шведки
уступают место соседке
с большою сумкой.
В переулке колокол гулкий
Англиканской пустой церкви
что-то бормочет о
Реформации,
а Объединенные Нации
сладко сопят в отеле
после супа времен Франциска,
того, что приютил да Винчи
за углом, во французской
провинции.
Камни Европы поседели
от тысяч сапог,
вышли на общееевропейскую пенсию
и по-стариковски за порогом
дома
вспоминают былых знакомых.
10
Белые чайки над ратушей,
вечера восемь.
Негр спокойно
сидит на скамейке,
старушка Европа всех
привечает
и поит своим капучино.
Вышла на площадь
еще неумелая флейта,
будут монетки
весело прыгать на блюдце.
Ужин в кофейне напротив
недешево стоит.
Впрочем, толпа разноцветна
и многоязыка,
ты помаши мне рукою,
беспечный прохожий.
Я улыбнусь на прощание,
за поворотом ждет меня
ратуша Минска.
|